Использование богатой тромбоцитами плазмы (PRP) в эстетических процедурах неуклонно растет, но долгое время оставались вопросы относительно ее эффективности.
Исследование выявило пять показаний к применению PRP с хорошими доказательствами эффективности и безопасности.
Внутрикожные и/или субдермальные инъекции PRP были показаны для улучшения текстуры и цвета кожи и уменьшения глубины морщин, а некоторые исследования показали статистически значимое увеличение уровня дермального коллагена по сравнению с инъекциями физраствора. Местное применение PRP после нехирургического микронидлинга показало синергетический эффект на текстуру кожи и глубину морщин. Нарушения пигментации кожи также успешно лечились с помощью PRP: исследования показали статистически значимое улучшение мелазмы, как эпидермальной, так и смешанного типа, после лечения с помощью топической PRP после микронидлинга.
Исследователи отметили, что использование PRP для лечения андрогенной алопеции имеет одни из самых сильных и убедительных доказательств успешного восстановления волос. PRP увеличивает скорость пролиферации клеток дермального сосочка человека, которые регулируют рост волосяных фолликулов. Благодаря связыванию факторов роста и взаимодействию между клетками дермального сосочка и примитивными стволовыми клетками, PRP помогает поддерживать фазу анагена волосяного цикла и задерживать переход в фазу катагена, что со временем приводит к общему увеличению густоты волос.
В сочетании с трансплантацией волос, пропитывание микротрансплантатов PRP улучшает приживление трансплантатов, а исследования показали, что при использовании PRP среднее увеличение плотности фолликулярных единиц составляет 15,1 процента.
Исследование микронидлинга с местным применением PRP, проведенное на разных лицах, по сравнению с микронидлингом только для лечения рубцов от акне, показало значительное улучшение внешнего вида и качества жизни в группе комбинированного лечения.
При внутрикожном введении или местном применении после лазерной терапии CO2 или Er:YAG PRP не только обеспечивает местные факторы роста для заживления, но и, как было продемонстрировано, снижает интенсивность эритемы после лазерной терапии и ускоряет эпителизацию.
Синергетический эффект PRP и лазера показал статистически значимое улучшение эластичности кожи у пациентов, получающих комбинированную терапию, а также более очевидное улучшение цвета, текстуры кожи и размера пор. Два исследования комбинированной терапии у пациентов с атрофическими рубцами от акне показали значительное улучшение реакции на лечение атрофических рубцов от акне при шестимесячном наблюдении и более высокий уровень улучшения глубины рубца и пигментации.
Многочисленные исследования на животных подтвердили роль факторов роста в ангиогенезе и адипогенезе de novo, а также более высокие показатели приживаемости жировых трансплантатов. В исследованиях на людях, которые в основном носили обсервационный характер, результаты применения PRP плюс пересадка жира были неоднозначными. Однако авторы отмечают, что большинство данных подтверждают благоприятное воздействие PRP на сохранение жирового трансплантата.